вторник, 24 июня 2008 г.
Оно дает, как нам кажется, достаточно оснований, чем-то делалось до сих пор, не только не за нескол
Оно дает, как нам кажется, достаточно оснований, чем-то делалось до сих пор, не только не за несколько столетий до P. X. а к IVV векам после Р. X. Выше мы уже упомянули, что анкаватара, в той части этого сочинения, которая содержит учение школы йогач-аров, не может быть древнее самого основателя этой школы, Арьясанги. То же можно сказать и про собрание философских сутр, где это учение опровергается. Школа йогачаров установила и развивала так называемое vijnanavada, т. е. учение о том, что действительно существуют лишь представления, а внешний мир, который мы думаем познавать в наших восприятиях, не существует вовсе, иначе как в нашем воображении. Другое название этой теории niralambanavada, т. е. учение об отсутствии (внешних) опор (для наших представлений): другими словами, она проповедует крайний идеализм. Основателем этого учения был Арьясанга, а разработал его в подробностях и снабдил философскими и логическими аргументами брат его, Васубандху. Что это так, несомненно явствует из сочинения Будона История буддизма в Индии и Тибете, где между прочим находится перечисление 20 основных сочинений школы йогачаров.20 Сомневаться в точности известий Будона нет никакой возможности, ибо он приводит заглавие тех восьми трактатов, в которых Васубандху развивал новое учение, и все они дошли до нас в тибетском переводе.21 Эти сочинения следующие: 1) Trimcakakarikaprakarana, или Трактат в 30 шлоках, в котором устанавливается, что мир есть представление. 2) Virncakakarikaprakarana, или Трактат в 20 шлоках, в котором та же мысль доказывается логическим путем. 3) Paficaskandhaprakaraina, или Трактат о 5 скандхах, в котором доказывается, что теория 5 скандх не противоречит идеализму. 4) Vyakhyayukti, или Возможность проповеди, где доказывается, что несмотря на то, что мир есть представление, можно ему проповедовать святое учение. 5) Karmasiddhiprakarana, или Трактат о возможности движения, в котором доказывается, что явления троякого движения, или действий тела, мысли и слова, не противоре- чат идеализму. скачать фильмы музыку
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий