среда, 18 июня 2008 г.

Когда товары или услуги пересекают границу, компания сталкивается с разнообразными проблемами

Когда товары или услуги пересекают границу, компания сталкивается с разнообразными проблемами. Во-первых, документация. Если товары/ услуги не будут сопровождаться соответствующими документами, их продвижение за границу и на другой рынок будет приостановлено. Второй пример отпускные цены. В каких денежных единицах они должны быть указаны: в валюте экспортера, в валюте импортера или в валюте какой-либо третьей страны (см. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ). Поскольку риск неплатежей за границей часто более высок, чем на родине, еще один вопрос касается того, какие условия продажи должны быть применены. Мы перечислили наиболее важные проблемы, которые компании предстоит решить в ходе осуществления самого первого экспортного заказа. В ранних исследовательских работах по экспорту внимание обычно сосредоточивалось именно на них. К счастью, получить рабочие навыки в этих и других областях не так трудно. Разнообразные организации могут предоставить экспортеру помощь, например агентства по отправке грузов, банки и таможенные брокеры. Литература по этой тематике в основном является описательной, при этом проводилось незначительное число исследований практической деятельности компаний. Поскольку экспортеры предоставляют иностранным покупателям товары/услуги, произведенные у них на родине, между производителем и зарубежным клиентом существует дистанция. В результате возникает некоторый разрыв между продажами и поставками, который представляет для экспортера значительную сложность. Хотя такой разрыв может существовать и в стране производителя, в этом случае проблема воспринимается менее остро, чем на экспортном рынке, по причине большей близости и большего сходства культур. Посредники, партнеры и/или заграничные филиалы, работающие на иностранном рынке, помогают уменьшить отдаленность производства и продаж, но они создают и дополнительные трудности для руководства компании-экспортера. Эти вопросы имеют большое влияние на стратегию и привлекают внимание исследователей. Данное направление в литературе носит более концептуальный и эмпирический характер, чем предыдущее, при этом значительное внимание уделяется практической деятельности компаний (см.: ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ; ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СЕТИ; СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА). Еще одной отличительной чертой экспорта, которая не следует явно из его определения, является более активная роль правительства в экспортной торговле. Поскольку экспорт имеет большое значение для экономического благополучия большинства стран, правительство очень активно пропагандирует экспорт и способствует улучшению возможностей компаний в этой области. Исследования экспортной деятельности Экспортная деятельность (и более широкая деятельность в сфере международного маркетинга (см. ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ)) привлекает меньшее внимание исследователей, чем можно было бы ожидать, зная, какой вклад осуществляет экспорт в валовой национальный продукт многих стран. Такое положение дел позволило редактору ведущего маркетингового журнала утверждать, что международный маркетинг имеет статус пасынка в литературе по маркетингу ( Wind, 1979). оборудование цемента

Комментариев нет: