среда, 18 июня 2008 г.

В дополнение к этому можно сказать, что различные стадии жизненного цикла требуют различных подходо

В дополнение к этому можно сказать, что различные стадии жизненного цикла требуют различных подходов как собственно к товару, так и к маркетинговым решениям, что будет описано далее. На стадии выведения на рынок товар нуждается в большом количестве инвестиций, в основном в производство нового товара и кампанию по продвижению. Несмотря на то что новизна товара может заключаться в одном или двух отличиях, дизайн и разработка будут продолжены для того, чтобы сохранить преимущества нового товара перед конкурентами, что потребует еще больших затрат. На стадии роста стремление к совершенствованию приведет к конкурентному преимуществу путем повышения качества и технического исполнения. Затраты на продвижение товара все еще высоки, но поскольку продажи на этом этапе быстро растут, объем продаж в сочетании с усовершенствованиями в производстве и рыночной деятельности, сопровождающими стадию роста товара, приводят к тому, что прибыльность товара продолжает возрастать. На стадии зрелости компания может предлагать несколько разновидностей товара, которые различаются лишь внешне, а не по существенным параметрам. Теперь, когда данный вид товара хорошо принят рынком, многие потребители попробовали первую версию товара и производитель имеет информацию о том, какие усовершенствования требуется внести, можно переходить к более совершенным версиям товаров. Несмотря на то что производство зрелых товаров, скорее всего, будет основано на высокой производительности, совокупная прибыль по данному товару может начать снижаться по мере того, как рынок, уже имеющий о нем представление, начнет искать не только более совершенные товары, но и более дешевые. Производственный опыт в сочетании с возникающим перепроизводством в данной отрасли делают возможным снижение цены. На стадии спада продажи товара начинают снижаться. Снижающаяся ценность делает последующие вложения капитала в товар менее желательными. В результате компании ограничивают инвестиции, относящиеся к производственным мощностям и к совершенствованию характеристик товара. В конце концов они начинают ослаблять маркетинговую поддержку, оставляя основную разновидность товара для продажи в сегменте наиболее лояльных покупателей. Кривая прибыли, сопровождающая кривую ЖЦТ, изображена на рис 3. Время Эти фазы описывают жизненный цикл товара в рамках отрасли, которая характеризуется тем же циклом в агрегированном виде, например можно говорить о том, что рынок персональной аудиоаппаратуры HI-FI прошел три стадии: выведения, роста и нынешней стадии зрелости. Самые первые модели предлагались ограниченным числом производителей, среди которых Sony являлась основным разработчиком. Продукция характеризовалась высокими ценами, позволявшими окупить затраты на разработку и заработать на новинке, выведенной на рынок. Через три или четыре года на рынке появилось несколько конкурентов, цены начали снижаться, тогда как первые компании на рынке старались совершенствовать и использовать свои преимущества пионеров в расчете на потребителей, готовых заплатить. Косметика и Диета

Комментариев нет: