суббота, 21 июня 2008 г.

Задача маркетинговой дея¬тельности — расширение сбыта и углубление ассортимента

Задача маркетинговой деятельности расширение сбыта и углубление ассортимента. Появляется большое количество моделей и модификаций для разных сегментов рынка, соответственно расширяется диапазон цен. Восстает число торговых точек. Третья стадия зрелости отмечается насыщением рынка. Рост прекращается, так как все категории потенциальных потребителей уже познакомились с товаром, его приобрели все. кроме тех, кому он. в принципе, не нужен. Но не сокращается уровень продаж он стабилизируется на самом высоком уровне: ведь внутри тех же сегментов появляются все новые потребители (подрастают дети, образуются новые семьи, люди переезжают на новое место жительства, меняют изношенную товарную единицу на новую или, переходя из сегмента в сегмент, приобретают более соответствующую новому положению модель и т.д.). Строю говоря, объем продаж должен даже возрастать с ростом населения. На злой стадии максимизируются количество охваченных рынком товара сегментов, разнообразие ассортимента и цен, число торговых точек. Максимальной становится и конкуренция, поскольку па рынок проникает множество фирм. В связи с этим прибыли и на единицу продукции, и суммарные начинают уменьшаться. Цель маркетинговой деятельности на стадии зрелости как можно дольше сохранить имеющиеся преимущества и вообще максимально продлить эту стадию. Четвертая стадия спад наступает по одной из двух причин. Наиболее распространенная из них моральное устаревание, т.е. появление в ходе научно-технического прогресса нового товара, который, выполняя аналогичные функции и сохраняя все (или почти все) свойства строго, обладает и некоторыми дополнительными. Если старый товар обладает какими-либо, пусть второстепенными, свойствами, которых нсг у нового, то он не исчезнет просто сузится сфера его применения, как это произошло, например, со свечами, с черно-белым кино и фотографией и многим другим. Таким свойством, долго удерживающим морально устаревший товар на рынке, может быть и относительная дешевизна. университет сервиса

Комментариев нет: