вторник, 17 июня 2008 г.
С середины 1980-х гг
С середины 1980-х гг. консультанты и источники учебной литературы настоятельно рекомендовали компаниям сосредоточиться на основных возможностях, в то же время деятельность, требующую других ресурсов, рекомендовалось осуществлять за счет снабжения из внешних источников. Эти рецепты характеризуются определенной однобокостью. В них подчеркиваются кратковременные преимущества и отчасти игнорируются долгосрочные последствия. Первое замечание состоит в том, что предсказание того, каковы будут основные возможности завтра, может оказаться непосильной задачей. Второе в том, что покупающие фирмы должны также обращать особое внимание на внутренние источники снабжения. Вполне вероятно, что в определенных ситуациях клиент не найдет на рынке того, что ему нужно, не будет также возможности стимулировать поставщика в желаемом направлении. В таком случае компании-изготовителю нужно осуществлять эти виды работ на своих мощностях, даже если они не рассматриваются как основные. Третий вопрос, на который необходимо обратить внимание, связан с информационными технологиями. Коммуникации являются ключевым элементом закупок. Обмен информацией играет решающую роль внутри покупающей фирмы, так же как и в отношениях с поставщиками. Развитие информационных технологий тем самым обеспечивает покупающим фирмам значительные возможности, касающиеся как рационализации, так и развития. Основная задача состоит в том, чтобы в полной мере использовать информационные технологии, переводя в электронные средства связи обмен стандартизированной информацией (заказы, запросы и т. п.). С помощью такого перевода клиент и поставщик выиграют время для обсуждения и анализа других проблем и возможностей. Это будет необходимо, так как координация деятельности и интегрирования ресурсов имеет тенденцию к развитию и усложнению отношений высокой заинтересованности. Lars-Erik Gadde Chalmers University of Technology Gothenburg Литература Donaghu, M. and Barff, R. (1990) *Nike just did it: International subcontracting and flexibility in athletic footwear production', Regional Studies 24:537-52. Gadde, L-E and Hakansson, H. (1993) Professional Purchasing, London: Routledge. Взаимоотношения и сети Ларс-Гуннар Маттссон 1. Маркетинг-микс исследование обмена без учета отношений 2. Взаимоотношения 3. Сети 4. Исследования обменных отношений и сетей Обзор Большинство определений маркетинга основано на общей концепции обмена. Цитируя широко известный учебник: Маркетинг это социальный и управленческий процесс, с помощью которого индивиды и группы приобретают через производство продуктов и ценностей и обмен ими друг с другом то, в чем они нуждаются и что они желают (Kotler, 1997; курсив автора статьи).* В этой статье мы имеем в виду главным образом промышленные рынки, работающие по принципу компаниякомпания, поскольку раньше анализ взаимоотношений и сетей рассматривал прежде всего именно эти рынки. Однако мы также прокомментируем некоторые последние исследования в этой области, рассматривающие маркетинговые исследования и практику на потребительских рынках. бесплатно скачать ключи
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий