четверг, 19 июня 2008 г.

Может оказаться важным понимание того, что альянсы представляют собой компромисс между потребностям

Может оказаться важным понимание того, что альянсы представляют собой компромисс между потребностями в ресурсах и контролем, связанным с правом собственности. Фирмы могут принять решение о сотрудничестве для обмена или объединения ресурсов, чтобы: как можно оперативнее и эффективнее создать некую ценность для потребителя за счет некоей совместно внедряемой инновации; увеличить общеорганизационные знания и опыт посредством обучения, приобрести новые умения или навыки; получить доступ к рынкам или потребителям; чтобы интернационализировать свои текущие операции (Bleeke andEmst, 1991; Ohmae, 1985); распространять технологии (Loranhge and Roos, 1992); блокировать или предупредить конкуренцию (Porter, 1986; Stafford, 1994); получить преимущества по затратам или повысить продуктивность использования ресурсов; разделить риски и затраты (Ohmae, 1985; 1989), увеличить гибкость операций; дестабилизировать и создать новую рыночную стоимость (Newman and Chaharbaghi, 1996); совершенствовать продукты и услуги; предлагать сложные продукты и услуги, такие как, например, системные сделки (Bronder and Pritzl, 1992); формировать отрасли (Porter, 1986); влиять на тех, кто определяет политику поведения. Часто фирмы принимают решение о сотрудничестве в преддверии еще более полного взаимодействия, обычно слияния или поглощения (Bleeke and Ernst, 1991; Bronder and Pritzl, 1992;Kanter, 1994). К. Брондер и P. Притцл (Bronder and Pritzl, 1992) предложили одну из наиболее сложных классификаций преимуществ сотрудничества: Преимущества по времени могут возникнуть в случае более быстрого реагирования на изменения в окружающей среде. Применение совместных программ исследований и разработок может существенно сократить периоды разработки. Преимущества ноу-хау: технологическая сложность продукта значительно возрастает по мере того, как сокращаются продуктовые и другие жизненные циклы. Взаимное обучение в рамках стратегических альянсов может способствовать преодолению дефицита знаний, образующегося в результате таких технологических изменений. Доступ к рынку как цель становится все более и более важным вследствие возросшего глобального протекционизма. Преимущества по издержкам от внешней синергии могут появиться вследствие комбинирования различных видов деятельности из цепочки создания ценности для потребителя. Системная компетенция: в процессе создания стратегических альянсов компания получает возможность достигнуть системной компетенции (квалификации, навыков, умений. Прим. науч. ред.) на конкретных рынках, даже если ее собственная основная компетенция сконцентрирована в неких специальных областях. Сотрудничество между большим количеством компаний в одной отрасли или в сходных отраслях, совместно формирующих конкуренцию в отрасли, не является редкостью. На самом деле многие авторы выдвигают идеи о том, что фирмы из одной отрасли это идеальный объект для создания партнерских взаимоотношений именно в силу их сходства (Hamel et al., 1989). Сотрудничество с конкурентами позволяет компаниям справляться с конкурентами более крупного масштаба, определять стандарты отрасли, разделять затраты на развитие и маркетинг, развивать товарный ассортимент и добиваться благоприятного отношения правительства. программа 2008

Комментариев нет: