суббота, 21 июня 2008 г.

е. оказание разнообразных услуг, помогающих за¬рубежному партнеру наладить производство и вывод това

е. оказание разнообразных услуг, помогающих зарубежному партнеру наладить производство и вывод товара на рынок в том числе: разработка проектно-сметной документации па строительно-монтажные работы; управление строительно-монтажными работами, включая авторский надзор контроль за строительством со аороны организации, разработавшей проект; управление различными функциями предприятия, включая организацию маркетинга. Специфическая форма экспорта услуг обслуживание иностранных туристов. Это экспорт косвенный, но чаше всего активный. Его специфика заключается в том, что в нем участвуют, взаимодействуя, разные компании и индивидуальные предприниматели (подробнее см. гл. 33). Вывоз капитала может осуществляться в различных формах: организация сборочного производства; инвестиции в совместное предприятие; покупка предприятия; инвестиции в новое промышленное строительство. Организация сборочного производства за рубежом представляет собой переход от экспорта товара к экспорту капитала. За рубеж вывозится не готовая продукция, а детали, из которых готовая продукция будет выпускаться за рубежом. В перспективе сборочное производство может перерасти в самостоятельное. Своеобразной формой выхода на внешний рынок, промежуточной между экспортом товара и услуг, являются услуги по переработке сырья 29.3. Адаптация товара Для фирмы, выходящей на внешний (как и нь любой другой новый для нее) рынок, естественно стремление продавать на нем тот же товар или набор товаров, который уже продается на привычном внутреннем. Такая стратегия обозначается формулой продаем то, ч го производим-означающей, что при выпуске товара на зарубежные рынки ц исто не вносят никаких изменений. Иными словами, продукция является константой, а страна переменной величиной. Распространенность такого подхода обусловлена: глобализацией, в том числе в сфере потребления, делающей потребности и интересы потребителей в масштабах всею мира все более однородными; существенной экономией на издержках производства и маркетинга, которую дает фирмам работа на глобальный рынок; наличием на зарубежном рынке сегментов (ниш), похожих на рынок, для которого предназначалась продукция в стране производства; достижениями в области международных коммуникаций и развитием транспорта, что заметно усиливает эффект распространения информации в отдаленных странах и делает возможной продажу одной и той же продукции схожим группам потребителей в целом ряде стран; универсальностью свойств некоторых видов продукции на разных рынках (например, французское шампанское). финансовый лизинг

Комментариев нет: